Этот тренинг для людей, принимающих решения в бизнесе, и направлен для отработки и тренировки принятия самых разных решений в различных ситуациях, в том числе с высокой степенью неопределенности.
- Почему одни компании всегда впереди, а другие – всегда догоняют?
- Почему одни всегда изобретают, придумывают и воплощают, а другие – только копируют?
- Почему кто-то из людей рискует и выигрывает, а другие кропотливо работают и проигрывают?
- Почему Нобелевский лауреат Хиггинс теоретически открыл «Бозон Хиггинса» в 25 лет, а практически его удалось доказать только несколько десятилетий спустя?
- И почему Нобелевскую премию по экономике в последнее время, за редким исключением, дают не математикам и экономистам, а за исследования по психологии?
- Почему инициатива и ответветственность всегда составляют одну компетенцию управленца?
- Почему нам часто сложно принимать решения в бизнесе и личной жизни?
- Почему мы часто предпочитаем отложить принятие решений, отодвигая их под разными предлогами, успокаивая себя тем, что нет достаточной информации или сейчас еще с этим можно подождать?
- Почему нам трудно принять решения в бизнесе, где непонятны риски, возможности, ресурсы и перспективы? И какой инструментарий следует применять в этих случаях?
- Почему, принимая решения, мы ошибаемся?
- Почему 74% проектов в международном бизнесе проваливаются?
- Почему Apple всегда инновативен и впереди, а Samsung всегда зарабатывает лучше и больше?
Ситуации принятия решения классифицируются как сложные, но анализируемые логическими инструментами, и комплексные, характеризующиеся открытой системой, не поддающейся полномасштабному логическому анализу и обладающими высокой степенью риска. Соответственно, выработка решения требует различных или комбинированных методических аппаратов и различного поведения лидеров и управленцев в таких ситуациях. Этот тренининг включает в себя следующие тематические блоки:
- Классификация задач по степени сложности, понятие открытых и закрытых систем
- Методики принятия решений в различных системах
- Отработка логико-аналитических методик. Теория BlackBox.
- Методики решения в ситуациях и при проблемах, не поддающихся полному логическому анализу. Отработка методик.
- Отработка интуитивных методик. Лидерские решения. Системный подход к несистемным ситуациям. Case Study «Верфи Мурманска»
- Комбинация методик. Case Study «Сеть Отелей в России»
- Обеспечение эффективности и результативности организации. Форматы, возможности, риски.
- Решения, направленные на перемены и алгоритмы их реализации.
- Способы обеспечения долгосрочного развития. Бизнес-кейс «Сеть Кафе».
- Создание цепочки ценности бизнеса. Использование цепочки ценности для стратегического развития и максимизации отдачи.
Цели тренинга
- Рефлексия и осознание ограниченного числа паттернов мышления, которые мы используем
- Переосмысмысление собственных алгоритмов поведения при принятии бизнес-решений Раскрытие и расширение горизонтов мышления.
- Рефлексия личной методологии принятия решения, расширение методов и инструментов принятия решений в бизнесе
- Приобретение навыков работы с интуицией в бизнесе, совмещение интуитивных и логико-аналитический методологий для принятия решения (Авторская методика Финкельштейна М.А. и Стенфордской Бизнес-Школы/ Stanford Graduate School of Business)
- Работа топ-менеджера в новой реальности – Индустрия 4.0. и что нужно знать и уметь, что нужно понимать и что можно не учитывать? – осмысление картины новой реальности и изыскивание возможностей для роста бизнеса и совершенствования своих управленческих навыков.
- Повышение эффективности принятия решений и скорости внедрения и реализации. Повышение качества принятия решений, работа с возможностями, ресурсами и рисками
- Осознанное проявление инициативы и принятие ответственности
Содержание тренинга
Модуль 1: Вводный
Авторское упражнение «Имя»
- Представление участников (не конвенциональное)
- Правила тренинга
- Снятие ожиданий участников
- Красная нить тренинга, содержание
- Представление тренера участниками
Модуль 2: Работа с логико-аналитическими инструментами решения проблем
- Логико-аналитические инструменты
- Бизнес-кейс: производственная задача
- Методология сбора информации
- Методология анализа информации
- Оценка решений и выбор альтернатив
Модуль 3: Работа с ситуациями высокой степени неопределенности
- Работа с ситуациями высокой степени неопределенности
- Работа с ситуациями высокой степени риска
- Как люди думают. Концепция алгоритмов
- Принятие управленческих решений
- Бизнес-кейс «Мурманск» (реальный бизнес-кейс из практики автора)
- Рефлексия собственных навыков
- Совмещение и синергия логико-аналитических и интуитивных методов и инструментов принятия решений.
- Рефлексия дня и собственных навыков лидера и управленца.
- Когда / в каких ситуациях следует применять какую методологию, что делать, если аналитики недостаточно, а риск велик?
Модуль 4: концепция внедрения
- «Древо Знаний» - или над чем стоит задуматься? Авторское упражнение.
- Методология работы с интуицией
- Итоги тренинга
- Обратная связь и завершение
В результате участники
- Овладеете инструментарием руководителя и лидера
- Получат четкое понимание, какие бизнес-ситуации требуют каких инструментов и паттернов мышления
- приобретут знания о том, в каких ситуациях следует применять какую методологию и какие алгоритмы решения
- отрефлексируют, как принимать решения в ситуациях повышенной сложностью, со многими неизвестными, с высокой степенью риска
- осознают, как соотносятся качественные и количественные решения
- как выстроить алгоритмы принятия эффективных решений в бизнесе;
- и приобретут практические навыки, позволяющие обеспечить долгосрочное и эффективное развитие организации;
- систематизируют уже имеющиеся знания и приобретут полную картина методик и инструментов принятия решений, узнают и научатся пользоваться «лучшими практиками» и новыми инструментами эффективного принятия решения и управления переменами в бизнесе.
1 этап: На основе анализа реальных сложных и/или комплексных бизнес-проблем (case studies), выдвигается рабочая концепция определения проблем как комплексных (поддающихся разложения на составляющие и компоненты, поддающиеся системному анализу) – т.е. обрабатываемых с помощью логико-аналических методов и сложных - (не поддающихся разложению на составляющие и компоненты, не поддающиеся системному анализу) – обрабатываемых с помощью интуитивных методик (определение типов задач).
2 этап: На основе case studies разрабатываются различные методические базы и вырабатываются инструменты решения разнородных проблем (формирование компетенции), с последующим умением комбинировать как логико-аналитические, так и интуитивные методы для решения одной проблемы.
3 этап: Участники вырабатывают различные, в том числе индивидуальные, алгоритмы принятия решений на основе изученной методологии. При этом происходит осознанная внутренняя работа с рисками для каждой из методологических баз. Целью этой работы является осознание того, что принятие решение может быть основано на недостаточном объеме информации и принятие многих решений не зависит напрямую от уровня информированности, а скорее – от желания и внутренней осознанности процесса.
4 этап: На заключительном этапе приобретается и вырабатывается на индивидуальном уровне уверенность в «правильности» и эффективности принятых решений и понимания своего, индивидуального подхода к решению проблем и принятию решений
Продолжительность
3 дня: проведение на выезде
16 астрономических часов или 21 академический час
Цена
Будет обьявлена позже (группа не более 12 человек)
Накладные расходы тренера паушально или по факту – по выбору заказчика
В цену включены все раздаточные материалы