Быстрые ссылки:
Основные принципы методологии Scrum
Описание ролей в Scrum
Сравнение с Kanban
Форматы обучения
Наши тренеры
Методология управления проектами, основанная на принципах гибкой разработки программного обеспечения. Она позволяет управлять сложными проектами, обеспечивая прозрачность, быстрое внесение изменений и максимальную эффективность команды. Она была разработана в 1990-х годах Кеном Швабером и Джеффом Сазерлендом и с тех пор широко используется не только в разработке ПО, но и в других областях, связанных с управлением проектами.
В Scrum проект разбивается на короткие итерации (спринты) продолжительностью от 1 до 4 недель, каждая из которых заканчивается выпуском готового продукта. В начале каждого спринта команда составляет список задач, которые она планирует выполнить в течение спринта. Каждый день команда проводит короткий сеанс (stand-up), в рамках которого каждый член команды рассказывает о проделанной работе, планах на день и возможных проблемах.
В конце спринта команда проводит ретроспективу, на которой обсуждает результаты итерации, анализирует достигнутые результаты и находит способы для улучшения работы в будущем. Также в конце каждого спринта команда предоставляет готовый продукт для проверки заказчику.
Scrum использует ряд инструментов и ролей, включая Product Owner, Scrum Master и команду разработчиков. Product Owner отвечает за управление бэклогом (списком задач) и определяет приоритеты задач. Scrum Master управляет процессом разработки, помогает команде работать эффективно и решать проблемы. Команда разработчиков отвечает за выполнение задач и создание готового продукта.
Scrum также основан на принципах инкрементальной разработки, самоорганизации команды и обмена информацией между участниками проекта. Эти принципы помогают создать эффективный и гибкий процесс разработки, который позволяет быстро реагировать на изменения и достигать поставленных целей.
Основные принципы методологии Scrum
Инкрементальная разработка проект разбивается на короткие итерации (спринты), в течение которых создается готовый к выпуску продукт.
Роли: Scrum определяет три роли - Product Owner, Scrum Master и команда разработчиков - каждая из которых имеет свои обязанности и ответственности.
Артефакты: Scrum использует три основных артефакта - бэклог (список задач), инкремент (готовый к выпуску продукт) и бурн-даун график (индикатор прогресса выполнения задач).
События: Scrum предусматривает проведение ряда событий, таких как планирование спринта, ежедневные стендапы, ревью и ретроспективу, которые помогают команде работать эффективно и достигать поставленных целей.
Scrum также основан на принципах самоорганизации и коллективной ответственности, что позволяет команде работать более эффективно и достигать лучших результатов. Кроме того, Scrum позволяет быстро реагировать на изменения в проекте, что делает его особенно привлекательным для современных условий быстро меняющегося бизнеса.
Одним из главных преимуществ Scrum является его способность улучшать коммуникацию и взаимодействие между участниками проекта, что помогает повысить качество продукта и ускорить его разработку.
Описание ролей в Scrum
Scrum определяет три роли: Product Owner, Scrum Master и команда разработчиков. Каждая из этих ролей имеет свои обязанности и ответственности в рамках методологии.
Product Owner
Одна из ключевых ролей в Scrum. Он или она является главным интересованным лицом в проекте и отвечает за управление бэклогом - списком задач, которые необходимо выполнить для достижения цели проекта. Задача Product Owner'а заключается в том, чтобы определить приоритеты задач и поддерживать связь с заинтересованными сторонами (заказчиками, пользователями и т.д.) для понимания их потребностей. Кроме того, Product Owner определяет, когда задачи считаются завершенными и готовыми для выпуска.Scrum Master
Фасилитатор, который обеспечивает эффективную работу команды разработчиков в соответствии с методологией Scrum. Он или она отвечает за применение правил, принципов и практик Scrum, помогает устранять препятствия, которые могут возникать на пути разработки, и помогает команде разработчиков постоянно улучшать свой процесс работы. Scrum Master также организует события Scrum (например, ежедневные стендапы, планирование спринта, ревью и ретроспективу) и обеспечивает эффективную коммуникацию между всеми участниками проекта.Команда разработчиков
Группа людей, которые фактически создают продукт. Они работают над задачами из бэклога и обеспечивают их выполнение в рамках спринта. Команда разработчиков сама оценивает объем работы, который она может выполнить в течение спринта, и выбирает задачи, над которыми будет работать в первую очередь. Они также проводят ежедневные стендапы, на которых обсуждают текущий прогресс и препятствия, а также ревью и ретроспективы, на которых обсуждают, что сделано хорошо, что можно улучшить и какие уроки они извлекли из прошлого спринта.
Каждая из этих ролей имеет свои обязанности и ответственности:
Product Owner:
- Определение и управление бэклогом продукта.
- Определение приоритетов задач и требований к продукту.
- Обеспечение связи с заказчиками, пользователями и другими заинтересованными сторонами.
- Оценка качества и готовности задач для выпуска.
- Работа с командой разработчиков и Scrum Master для достижения целей проекта.
- Обеспечение эффективного применения методологии Scrum.
- Помощь команде разработчиков в устранении препятствий.
- Организация и проведение событий Scrum (стендапы, планирование спринта, ревью и ретроспектива).
- Обеспечение эффективной коммуникации между всеми участниками проекта.
- Помощь команде разработчиков в постоянном улучшении процесса разработки.
- Создание и разработка продукта в соответствии с бэклогом.
- Оценка объема работы, который команда может выполнить в течение спринта.
- Выбор задач для выполнения в рамках спринта.
- Ежедневное обсуждение текущего прогресса и препятствий на стендапах.
- Обсуждение результатов спринта и извлечение уроков на ревью и ретроспективах.
Сравнение с Kanban
Kanban - это методология, которая обеспечивает непрерывную доставку продукта, используя систему карточек для визуализации процесса работы команды. Команда работает над задачами, которые перетаскиваются по доске Kanban, проходя через различные стадии, такие как "Ожидание", "В процессе" и "Готово". Каждая задача может иметь ограничение WIP (Work In Progress), что означает, сколько задач данного типа может находиться в работе одновременно. Это позволяет избежать перегруженности команды и увеличить эффективность.
Сравнивая Scrum и Kanban, можно отметить, что Scrum более формализован и структурирован, чем Kanban. Scrum предоставляет более конкретную систему ролей и процессов, чем Kanban. Kanban позволяет более гибко управлять процессом разработки продукта, а Scrum - обеспечивает более четкую структуру для доставки продукта в сжатые сроки.
Обе методологии могут быть использованы для управления проектами в различных сферах деятельности. Выбор между Scrum и Kanban зависит от особенностей конкретного проекта, его масштаба и потребностей команды.
Этап внедрения | Описание |
---|---|
1. Ознакомление с методологией Scrum | Изучение основных принципов, ролей и процессов, применяемых в Scrum. |
2. Формирование Scrum-команды | Создание команды из членов, занимающих определенные роли: Scrum-мастер, Владелец продукта и Разработчики. |
3. Определение продуктового бэклога | Создание списка задач и требований, которые должны быть выполнены для разработки продукта. |
4. Планирование спринта | Выбор задач из продуктового бэклога для выполнения в течение спринта и определение цели спринта. |
5. Работа над спринтом | Команда работает над задачами, выбранными для спринта, в течение определенного временного периода (обычно 2-4 недели). |
6. Ежедневные стендап-встречи | Короткие ежедневные встречи для обсуждения прогресса, возникших проблем и планирования работы на следующий день. |
7. Обзор спринта | Демонстрация результатов работы команды за спринт и получение обратной связи от заинтересованных сторон. |
8. Ретроспектива спринта | Анализ работы команды в течение спринта с целью выявления возможностей для улучшения процесса. |
9. Повторение цикла | Проведение следующих спринтов и постоянное совершенствование процесса разработки продукта. |